20:06 

"собачье сердце"

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
По мне, так название никак не отражает суть произведения, и даже ему противоречит, но я не о том...
Вопрос мой обращен к читавшим рассказ Булгакова - и не переключайтесь на фильм, пожалуйста. Желательны не более двух выбранных вариантов ответа.

Вопрос: Кого из персонажей рассказа Вы одобряете (полностью или почти полностью)
1. Зинаиду Прокофьевну Бунину  3  (1.48%)
2. заведующую (без имени, к сожалению)  12  (5.91%)
3. Борменталя  26  (12.81%)
4. Полиграф-Полиграфыча Шарикова  4  (1.97%)
5. Дарью Петровну  7  (3.45%)
6. Швондера  37  (18.23%)
7. Ф.Ф.Преображенского  44  (21.67%)
8. Шарика  40  (19.7%)
9. кого-то из неназванных в этом списке (назовите)  1  (0.49%)
10. никого  29  (14.29%)
Всего: 203
Всего проголосовало: 127
08:31 

Великая французская революция: документы и источники (заветные слова)

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
У нас уже есть компилированные посты по тематическим сборникам. Пора и сборники документов так же подгрести на одну полку. Это вопрос времени, а начинаем сегодня с...
А продолжаем сегодня (6.06.13) сборником, составленным нашим дорогим тов. Яковом Михайловичем ))



ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ в ПРОВИНЦИИ и на ФРОНТЕ
(ДОНЕСЕНИЯ КОМИССАРОВ КОНВЕНТА)

Перевод Михаила Владимировича Бердоносова
под редакцией и с предисловием Алексея Карповича Дживелегова
М.-Л.: государственное издательство. МСМXXIV

Скачать скан/pdf, 21 Мб


За систематизацию сообщений по их авторам, проверку имен и поиск информации - ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ гражданам коллегам товарищам Capra Milana, forster2005, Кибальчиш и heritier!


ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ
ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ


ТОМ ПЕРВЫЙ
М.: издательство Московского университета. 1990
ознакомиться с полным перечнем документов этого тома и скачать файл


ОГЛАВЛЕНИЕ
Подготовили граждане коллеги товарищи Березовый сок, Без диплома и marianne68.

ТОМ ВТОРОЙ
М.: издательство Московского университета. 1992
ознакомиться с полным перечнем документов этого тома и скачать файл


ОГЛАВЛЕНИЕ
Подготовили граждане коллеги товарищи Березовый сок, Без диплома и Nataly Red Rose.


Яков Михайлович Захер
ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
в документах
1789-1794

Л.: рабочее издательство "Прибой". 1926
ознакомиться с перечнем документов этого сборника и скачать файлы


ОГЛАВЛЕНИЕ
Подготовили граждане коллеги товарищи Marty Larny и Без диплома.



РЕВОЛЮЦИОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
во ФРАНЦИИ в ЭПОХУ КОНВЕНТА
1792-1794

сборник документов и материалов
Перевод с французского Натальи Павловны Фрейберг
под редакцией Николая Михайловича Лукина
М.: издательство Коммунистической Академии. 1927

ознакомиться с перечнем документов этого сборника и скачать файлы


ОГЛАВЛЕНИЕ

Подготовили граждане коллеги товарищи Березовый сок и Capra Milana.
запись создана: 17.11.2012 в 09:56

@темы: якобинцы, экономика должна, социальная история, скачать бесплатно, религия и церковь, полезные ссылки, персона, оригинальные произведения 18 в., новые публикации, массы-классы-партии, источники/документы, история идей, история дипломатии, имена, события, календарь, военная история, Франция, Комитет общественного спасения, Европа, Великая французская революция, 18 век

20:33 

Иоган Георг Адам Форстер

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
День рождения у него в этом месяце, но еще не скоро. А статью выложим сейчас.

Юлия Яковлевна Мошковская
МИРОВОЗЗРЕНИЕ НЕМЕЦКОГО РЕВОЛЮЦИОНЕРА XVIII века ГЕОРГА ФОРСТЕРА
Из ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ИДЕЙ
Сборник статей
к 75-летию академика
Вячеслава Петровича Волгина
М.: изд-во АН СССР. 1955.



В дополнение:
Подробный биографический очерк
Из творчества Форстера:
Революционные события в Майнце
Из письма о «Богах Греции» Шиллера
Парижские очерки (осень 1793 г.)
Политические выступления

Веймарский классицизм. Французская революция и немецкая литература (энциклопедическая статья)

И эту выдержку из текста самого Форстера полезно привести еще раз.
<...> со ступени на ступень, от низшей до высшей, поднималось общественное мнение, и на каждой из них оно уясняло себе ошибку, вызванную предыдущей обманчивостью видимого горизонта. В настоящее время оно остановилось на самом обобщенном из всех определений <...> революция есть революция. Вам оно, наверно, покажется чересчур упрощенным, или даже, быть может, банальным. Минутку терпения! Достаточно долго мы наотрез оказывались называть вещи своими именами, но тот факт, что все переворачивается вверх дном, убедительнейшим образом доказывает, что название здесь соответствует самой вещи; и кто знает, не явится ли в будущем это движение спасительным для экзегетических изысканий некоего немецкого писателя, утверждавшего, что это великое слово скорее обозначает возвращение всего существующего, нежели его разрушение?..
Правда, эта движущая сила - отнюдь не чисто интеллектуального, не чисто разумного свойства; это грубая сила толпы; конечно, в той мере, в какой разум неотъемлем от человека, он оказывает влияние на революцию, воздействует на ее движение и частично определяет ее направление, но получить в ней преобладание он никак не может, и если уж, чего мы отнюдь не отрицаем, революции суждено было совершиться, не должен в ней преобладать, ибо главенство разума как такового способно только замедлить революцию, а никак не ускорить ее и способствовать ей.
<...>Мы пожертвовали собой или, что одно и то же, позволили принести себя в жертву ради всего человечества. Так пусть же по крайней мере наша борьба, наше сверхчеловеческое напряжение, наше подлинное мученичество пойдет на пользу остальным народам Европы! Вашим мудрецам и ученым хорошо ораторствовать и горячиться, доказывая нам, что мы должны были сделать это гораздо лучше, чем сделали. Эх, дражайшие господа! Лучше сделать мы не могли! Но и это от нас не зависело. Когда Дон Кихот освободил каторжников с галер, а они в награду избили и ограбили ею, кто был более повинен в этом - гоняющийся за химерами рыцарь или одичалые узники? Но мне думается, в данном случае самое разумное было бы никого не судить и не осуждать. В своих поступках люди выказывают себя такими, какие они есть: каждый действует сообразно своему природному складу и несет неизбежные последствия. Когда рушится трон, притом так легко и без усилий, как это произошло у нас, то ведь совершенно очевидно, что все его подставки и подпорки уже насквозь прогнили. <...> Вы спросите, почему провидение допустило это несоответствие между обветшалостью прежнего строя и неспособностью народа создать себе новый строй и приурочило революцию именно к этому моменту? Ответить на этот вопрос может только само провидение. Я не чувствую себя призванным исследовать эту статью теодицеи, хотя лично я убежден, что наша революция, как часть возвышенного плана провидения, цель которого - воспитание человечества, вполне своевременна и что Франция после тех тяжких испытаний, через которые она проходит, все же выработает более справедливый, разумный, благодетельный строй.
<...> Hа каждой последующей ступени общественный разум все более развивался и очищался; <...> эта сила продолжает расти и в будущем еще сулит явления весьма примечательные Я знаю, многие из ваших соотечественников, доведись им прочесть это место, завопили бы: «Избави нас бог от такого разума!» Я явственно слышу эти вопли. Но можете ли вы, однако, объяснить мне, как случилось, что в стране, где с начала этого века существовали глубокомысленнейшие философы, еще по сию пору среди некоторых ученых и писателей распространены самые обывательские воззрения? Кто стал бы ломать копья за революцию, если бы речь шла о том, чтобы рыцарски взять под свою защиту каждое событие и происшествие в отдельности как высоконравственное и соответствующее разуму? Но разве следует из-за этого полностью отвергать и ни во что не ставить изумительное богатство мысли, множество возвышеннейших истин разума и бесчисленные движения благороднейших человеческих чувств - словом, величественное зрелище борьбы и возобладания тех необъятных духовных сил, которые в этих событиях объединяли всех их участников? Спору нет, гораздо легче начисто отрицать за целым народом - народом, состоящим из стольких-то миллионов людей, - и разум и добродетель, а затем громогласно объявить все, что у него происходит, порождением злобы и невежества одной из сторон и тупоумия, бессилия - другой; легче, осудив с относительной, условной точки зрения безнравственность отдельных событий и поступков, сделать вывод о гнусности тех, кто был к ним причастен, нежели дать себе труд должным образом отграничить то огромное, не поддающееся точному расчету воздействие, которое неизбежное сцепление причин и следствий оказывает на совокупность великих событий нашего века, - отграничить это воздействие от природного склада людей, участвующих в событиях, а затем, проследив все условия жизни и деятельности этих людей, составить себе утешительное убеждение, что несовершенства и ошибки повсюду, разумеется, представляют наш общий удел, но что к блаженнейшему успокоению человечества безнравственность и неразумие обычно являются лишь результатом невежества и праздности. Если целью стремлений народа является гражданская и моральная свобода, развитие духовных сил, очищение и облагорожение чувств - словом, совершенствование, то какими бы окольными путями народы ни шли к этой цели, зачастую падая и снова подымаясь, а временами даже, по видимости, скользя назад по крутому склону, все же самое это стремление - залог того, что они, если не полностью, то в какой-то мере достигнут своей цели; каждый шаг вперед - победа, одержанная над препятствиями и приближающая к желанному пределу.
<...> С каждым днем я все более убеждаюсь, что не произойди наша революция - и не было бы спасения от этого все шире распространявшегося себялюбия. <...> Небывалая жажда чувственных наслаждений и суетность во всех ее видах поглощают всю физическую и духовную энергию человека, не оставляя простора для более благородного себялюбия, выражающегося в стремлении найти и познать себя в других. Где величие мысли, где благородные порывы, где возвышающее душу чувство прекрасного? Где самозабвение, жертвенность, духовная независимость? Иметь, стяжать, владеть, наслаждаться - вот круг мыслей, сдавливающих человека, приковывающих его к земле и к праху. Где же средство разорвать все эти мертвящие оковы и взамен их обрести иные, животворные узы?
Теперь я перейду к последнему, самому поразительному результату воздействия революции и присущей ей силы общественного мнения. Она нанесла смертельный удар алчности, корыстолюбию, скупости - словом, наихудшему виду рабства, до которого может опуститься человек, - зависимости от неживых вещей.
<...> Примечательное явление нашей революции сходно с ним еще и в том, что компоненты революции тоже почти что однородны и не сильно разнятся между собой как по величине, так и по другим каким-либо признакам превосходства. Иначе говоря, люди, которые действуют в нашей революции, в большинстве случаев отнюдь не стоят... неизмеримо выше своих сограждан... Вот почему затрудняешься ответить на вопрос - революция ли создана для людей или люди для революции? По-видимому, то и другое одинаково верно. Принцип равенства не так легко получил бы столь решительный перевес, если бы ему противодействовало очевидное общепризнанное неравенство между людьми; и именно такие, сходные между собой, люди в дальнейшем более всего выиграли от этого принципа.
Я должен упомянуть здесь об обычном, нередко намеренно ложном истолковании этого принципа. «Все люди равны? Что за нелепость! Разве не различаем мы среди них рослых и маленьких, белых и черных, сильных и слабых, умных и глупых и т.д. Разве физические и духовные качества не распределены повсюду весьма неравномерно» - Правильно; но каждый человек имеет одинаковое с другими людьми право требовать, чтобы природа, даровавшая ему жизнь, дала ему также возможность существовать и необходимые к тому средства. Помимо этого естественного равенства, свойственного и всем иным земным существам, каждый человек, как разумное, способное к совершенствованию создание, для себя - самоцель, независимо от степени своих природных дарований Это неотъемлемое моральное равенство- неотъемлемое, потому что, когда речь идет о развитии человека, один не может заступить место другого, - поставило свои права под охрану общества. Впрочем, я не беру под свою защиту так называемые скрижали прав человека, и хотя я по привычке все еще употребляю выражение «права», я все же согласен с Годвином, когда он утверждает, что нравственное существо имеет только обязанности.
<...> Ваши политики, ваши философы все еще разыскивают республику и революцию в той или иной голове. Давайте-ка бросьте эти причуды; у нас они считаются de l’ancien regime и совершенно вышли из моды.
<...> Разумеется, революция неминуемо должна была вызвать столкновения бурных страстей, которые то благоприятствовали ее задачам, то замедляли ее развитие. Но если спросить, служила ли она когда-нибудь или будет ли когда-либо исключительно служить вожделениям того или иного честолюбца, той или иной партии, то незначительность и полное уравнение отдельных граждан перед мощью государства, самая ничтожность их личных страстей, искренняя любовь к родине, несомненно воодушевляющая огромное большинство жителей Франции, направление, в котором движется революция, и весь ныне уже определившийся ход ее - просвещение, ставшее в этом столетии всеобщим достоянием, возвышенные основные принципы, получившие распространение в самых широких массах нашего народа, словом - разум, который общественное мнение иногда отражает в несколько замутненном виде, но всегда жаждет воспринять во всей его чистоте, - все это вместе взятое дает мне основание заключить, что враждебные страсти, имя которым легион, прорываясь наружу, как обычно, при свержении обветшалых, держащихся насилием установлений, вынуждены всегда облачаться в покровы добродетели и мудрости, а этот наряд стесняет их движения и подчиняет удовлетворение их притязаний великой цели революции.

@темы: 18 век, Великая французская революция, Германия, Европа, Просвещение, Франция, история идей, история науки, персона, полезные ссылки, социальная история, философия

14:19 

о приводимых и приводящих, или "превратности метода"

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
дискуссии, не сданные в архив . homo ludens . apprendre par coeur




- АРТеФАКТическое: Луи-Леопольд Буальи, Луиза Дантон и пасынки!.. - торжественно объявляю я, аки Ординатор Шарантончика. :))) Похожи?

Почему именно она? А потому, что я попробую вернуться к одной перманентной теме.


Комментарии к этой и этой записям перенесены сюда, благо все участники разговора в сборе )

мессидор CCXV - ***




связь времен

@темы: персона, они и мы, литературная республика, дискуссии, Великая французская революция, homo ludens, 20 век, 19 век, 18 век

21:47 

В.М.Далин - о Гракхе Бабефе

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)

Виктор Моисеевич ДАЛИН

СОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕИ БАБЕФА НАКАНУНЕ РЕВОЛЮЦИИ
Новая и новейшая история. 1961. № 1. OCR

НЕИЗВЕСТНАЯ РУКОПИСЬ БАБЕФА
Французский ежегодник 1958. Скан

БАБЕФ и МАРАТ в 1789-1790 годах
Вопросы истории. 1956. № 9. Скан



Дополнительные ссылки (основные) в текстах.
3 образца настоящего исторического исследования. И личности с ее психологией, и социальной среды, и менталитета, как эпохи, так и жителей конкретной этно-географической территории.

@темы: 18 век, Великая французская революция, Гракх Бабеф, Жан-Поль Марат, Просвещение, Франция, историки, историография, история идей, источники/документы, новые публикации, персона, полезные ссылки, социальная история, философия, экономика должна

10:08 

вольтерьянцы (мы не нарушаем своей традиции)

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
С небольшим запозданием, но - вспоминаем и напоминаем о дне рождения Вольтера.
Балуемся плюшками статьей из ФЕ-60:

Инесса Ивановна Сиволап-Кафтанова
ВОЛЬТЕР о РЕВОЛЮЦИОННЫХ ДВИЖЕНИЯХ XVII-XVIII вв.

Французский ежегодник 1960. Скан


Это работа более ранняя, в 1978 году была издана монография Инессы Ивановны "Социальные идеи Вольтера".
Мне статья кажется любопытной во многих отношениях.

"Объективно Вольтер много содействовал подготовке общественной мысли во Франции к Великой буржуазной революции конца XVIII в. Но каково было его субъективное отношение к надвигавшейся революции? Раньше чем ставить такой вопрос, надо установить, было ли доступно даже передовым мыслителям времен Вольтера сколько-нибудь отчетливое представление о грядущей революции, как и о революции вообще?
«Все, что происходит вокруг меня, бросает зерна революции, которая наступит неминуемо, но которой я едва ли буду свидетелем. Французы почти всегда поздно достигают своей цели, но... когда-нибудь они все-таки достигнут ее. Свет распространится все больше и больше; вспышка произойдет при первом случае и тогда поднимется страшная сумятица. Счастлив тот, кто молод — он еще увидит прекрасные вещи». Но насколько серьезны были стремления Вольтера к «сумятице»? Хотел ли он действительно вооруженного выступления народа, увлекала ли его, как Марата, мысль об активном участии низов третьего сословия в ломке старого общества? На этот вопрос можно ответить, только проанализировав отношение Вольтера к народным массам и их революционным выступлениям. В частности, много могут дать высказывания Вольтера-историка, и в первую очередь высказывания о революциях, имевших место в прошлом."

В частности, к недавнему нашему разговору о Кромвеле...

Мысли Вольтера не только об английской революции анализирует автор, но и о русских бунтах XVIII века, и - крайне нелицеприятно - о Фронде. Досталось и вождям германской Реформации, товарищу Томасу Мюнцеру в частности.

@темы: социальная история, свобода-право-власть, революции, Россия, либерализм, Германия, история идей, Европа, новые публикации, литературная республика, массы-классы-партии, персона, Великобритания, 18 век, Великая французская революция, Вольтер, историки, полезные ссылки, Просвещение, 17 век

07:30 

об уничтожении рампы

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Никогда в истории не происходило столь изумительного совещания присяжных заседателей. Судьбу французского депутата Конвента и министра, гражданина Жорж Жака Дантона из департамента Арси Сюр Об, проживающего в Париже на улице Кордельеров, должны были решить: гражданин Соломон Розенблюм, бывший подрядчик, староста синагоги и председатель сионистской организации, ныне производитель работ Комитета государственных сооружений, гражданин Павел Сепп, учитель чистописания и пения, бывший заместитель председателя союза русского народа, гражданин Степан Войнарович (под псевдонимом Степан Алый), поэт и фельетонист, гражданин Арнштам, аптекарь, гражданин Василий Снегирев, красноармеец, и я, гражданин Александр Штейн, ученик пятого класса и секретарь Совета ученических депутатов...

Нет, граждане, ничего я не буду говорить, даже на правах помощника редакторов...

Ал. Исбах
ДАНТОН


@темы: социальная история, революции, литературная республика, новые публикации, либерализм, Сен-Жюст, 18 век, они и мы, homo ludens, Советский Союз, Великая французская революция, полезные ссылки, Дантон Жорж-Жак, Россия, Россия и Франция, М.Робеспьер, история идей, персона, дискуссии, 20 век

10:30 

рождественские "встречи"

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
19:21 

пусть сны сбываются

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
17:42 

дарвинизм в научном и массовом сознании

marianne68
Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau

ДАРВИНИЗМ в НАУЧНОМ и МАССОВОМ СОЗНАНИИ
заметки по материалам эмпирических наблюдений
Ирина Анатольевна Шмерлина


Опубликовано в альманахе «Человек», 2008, № 2.

Автор - кандидат философских наук и сотрудник института социологии РАН. Как недавно заметила Оксана, есть в вопросе <об эволюции, дарвинизме и генетике> гораздо более компетентные специалисты, и я не далее как сегодня отвечала одному товарищу, что до философии следовало бы допускать людей только после того, как они приобретут профессиональные знания в какой-либо науке.
Но здесь интересно другое – ответы респондентов, которые иллюстрируют понимание теории Дарвина массами.
. . .
Вот так и «противники марксизма» демонстрируют незнание терминов (необходимость, случайность, объективное, материальное, идеальное, классы и т.д.) и толкуют их на уровне обыденного массового сознания. Не везет товарищам Марксу и Дарвину с «противниками» - всё-то им «Изя напел», как в известном анекдоте о Карузо.

@темы: Россия, вопрос-ответ, история идей, история науки, новые публикации, персона, полезные ссылки, философия

17:03 

Форстер в Париже

С-Нежана
На свете нет ничего нового, но есть кое-что старое, чего мы не знаем

Эрик Нойч
ФОРСТЕР в ПАРИЖЕ

Приведено по сборнику «ВСТРЕЧА»
повести и эссе писателей ГДР
об эпохе «Бури и натиска» и романтизма
перевод с немецкого Юрия Ивановича Архипова
М.: Радуга. 1983,
с комментариями издательства и дополнительнми ссылками от нас



Уважаемые коллеги и друзья,
в журналах текста я так и не нашла.
Наверное, его и не было там ),
а книга нашлась.
Если что-нибудь еще из этого сборника заинтересует,
я обязательно отсканирую.


Из эпизодов описана казнь Марии-Антуанетты, упоминаются такие события, как освобождение Тулона, атака французской армии на Вейсенбургских линиях,
в числе героев романа - персонажи ВФР Ребель, Мерлен из Тионвиля, Сен-Жюст.


С новым годом, граждане!
Желаю от всей души, чтобы все, что нужно для нашей библиотеки,
непременно находилось! ))


Другие произведения из сборника "ВСТРЕЧА"

@темы: 18 век, 20 век, Великая французская революция, Германия, Европа, Просвещение, Сен-Жюст, Франция, военная история, литературная республика, новые публикации, они и мы, персона, полезные ссылки, революции, социальная история, товарищам, якобинцы

07:07 

театр господина де Мольера

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Больше терпеть не могу, хотя остался всего день до дня рождения Жан-Батиста Поклена, известного более как МОЛЬЕР,
- 16 репродукций иллюстраций к пьесам, выполненных в технике офорта Леопольдом Фламенгом (22.11.1831 - 09.1911) по рисункам Луи Лелуара (14.03.1843 - 28.01.1884).
Впервые эти иллюстрации появились в издании пьес Мольера благодаря Раймону Дамесу Жуо (25.05.1834 - 26.03.1893 ) и с тех пор неоднократно воспроизводились и во французских, и в переводных изданиях.
Альбом нашей библиотеки, раздел «Век Просвещения» «Театр господина де Мольера» Vive Liberta и Век Просвещения
Здесь я показываю уменьшенные картинки, а если кликнуть на картинку, то можно перейти в альбом и увеличить ее до оригинального размера. А в описаниях почти везде добавил ссылки на тексты пьес в переводе.
Мольер. Школа мужей «Школа мужей»
Мольер. Школа жен «Школа жен»
Мольер. Тартюф «Тартюф»
Мольер. Скупой «Скупой»
Мольер. Сицилиец, или Любовь-живописец «Сицилиец, или Любовь-живописец»
Мольер. Сганарель, или Мнимый рогоносец «Сганарель, или Мнимый рогоносец»
Мольер. Плутни Скапена «Плутни Скапена»
Мольер. Несносные «Несносные»
Мольер. Мизантроп «Мизантроп»
Мольер. Графиня д'Эскарбаньяс «Графиня д'Эскарбаньяс»
Мольер. Мещанин во дворянстве «Мещанин во дворянстве»
Мольер. Мелисерта «Мелисерта»
Мольер. Критика Школы жен «Критика Школы жен»
Мольер. Дон Жуан, или Каменный гость «Дон Жуан, или Каменный гость»
Мольер. Дон Гарсия Наваррский, или Ревнивый принц «Гарсия Наваррский, или Ревнивый принц»
Мольер. Брак поневоле «Брак поневоле»


А гражданина Фламенга вы узнаете, граждане коллеги?.. Нашего Фламенга?.. ;-)

@темы: 19 век, 17 век, homo ludens, АРТеФАКТическое/иллюстрации, Франция, веселые картинки, имена, события, календарь, история искусств, литературная республика, новые публикации, они и мы, персона, полезные ссылки

19:30 

"Поневоле прослывешь злым, когда все замечаешь"

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
18:07 

Доступ к записи ограничен

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
ар-нуво

19:54 

Доступ к записи ограничен

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Вена

19:33 

Доступ к записи ограничен

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:10 

Доступ к записи ограничен

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Belle Garde

главная